Документы

Устав образовательной организации

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего трудового распорядка

Коллективный договор

Отчет о результатах самообследования

Предписания органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере образования и отчеты об исполнении таких предписаний
2022-2023 год
  • Предписания органов государственного контроля отсутствовали(ют)

Локальные нормативные акты

    Локальный (книжн.) - местный, не выходящий за определенные пределы. "Толковый словарь русского языка" С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова.
    В литературе по управленческой деятельности дано следующее определение локального акта - это документ, который:
    -разрабатывается и принимается к исполнению администрацией и коллегиальным органом самоуправления в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами в рамках учреждения;
    -содержит нормы трудового права;
    -направлен на обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения.
    В процессе формирования нормативной основы функционирования дошкольного учреждения каждый руководитель в своей управленческой деятельности должен руководствоваться следующими документами организационной направленности:
    -решением вышестоящих организаций о создании дошкольного образовательного учреждения (приказ);
    -договором между Учредителем и образовательным учреждением (ст.11 Закона "Об образовании" №194-ФЗ);
    -свидетельством о государственной аккредитации государственного образовательного учреждения;
    -уставом учреждения (ст.13 Закона РФ "Об образовании" №194-ФЗ);
    -свидетельством о государственной регистрации (ст. 12 Закона РФ "Об образовании" №194-ФЗ, Федеральный закон "О государственной регистрации"№129-ФЗ);
    -лицензией на право ведения образовательной деятельности;
    -контрактом и свидетельством на право оперативного управления земельным участком и зданием (ст. 48, 51 ГК РФ);
    -свидетельством о присвоении ИНН (ст. 19 НК РФ);
    -свидетельством о регистрации территориальных отделениях Пенсионного фонда РФ (ПРФ), Фонда социального страхования РФ (ФСС).
    Правовой статус современного дошкольного образовательного учреждения определяют такие факторы, как: наличие прав юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, т.е. статус, подтвержденный документально свидетельством о государственной регистрации;наличие права на ведение образовательной деятельности;прохождения лицензирования, государственной аккредитации и аттестации.
    Чтобы получить право осуществлять свои функции, дошкольное образовательное учреждение должно пройти регистрацию уполномоченным органом. Процедура регистрации предоставляет право дошкольному образовательному учреждению статус юридического лица, необходимый для ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивающей воспитательно-образовательный процесс, предусмотренный Уставом ДОУ.
    В связи с новым Трудовым кодексом РФ разработка локальных документов и их оформление является одним из аспектов управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Локальные акты юридически обеспечивают упорядоченность всей деятельности учреждения, придают юридическую силу органам самоуправления и дают возможность развитию Управляющего коллектива.
    В соответствии со ст. 8 ТК РФ руководитель вправе принимать локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции, которые не противоречат законам или иным нормативно-правовым актам. Любой локальный нормативный акт, принимаемый в учреждении, подлежит правовой экспертизе.
    При подготовке локальных актов соблюдаются требования, обеспечивающие юридическую силу документов.
    Состав документов, образующихся в процессе деятельности ДОУ, определяется:
    -его компетенцией и функциями;
    -кругом управленческих действий;
    -порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный);
    -характером взаимодействия между общеобразовательными учреждениями и другими организациями.
    Документальную основу деятельности ДОУ составляют обязательные базовые документы, которые поступают от вышестоящих организаций. В процессе документационного обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением руководители должны использовать государственные и ведомственные нормативные акты, а также вновь издаваемые законодательные документы, отражающие специфику деятельности конкретного ДОУ.
    Государственная политика в области образования отражена в ряде правовых документов, действующих на территории Российской Федерации. К ним относят: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; Закон РФ "Об образовании"; Федеральный закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании" от 13 января 1996 г. №12-ФЗ; Семейный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ;

    Закон РФ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
    Закон РФ "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" и другие а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

  • Правила приема обучающихся (воспитанников) (PDF; 8.79 Мб )
    Правила приема в МК ДОУ д/с № 24 с.Лесная Дача
  • Режим занятий обучающихся (воспитанников) (PDF; 816.96 Кб )
    Положение о режиме занятий воспитанников
  • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) (PDF; 1.01 Мб )
    Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) (PDF; 3.97 Мб )
    Положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления воспитанников
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников)» (PDF; 736.04 Кб )
    ОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ И (ИЛИ) РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)»
  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (PDF; 1.06 Мб )